Главная Административная реформа
image

С 1 июня 2015 года Росреестром реализована возможность подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде. Услуга доступна для физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя может выступить правообладатель, его представитель, а также нотариус.


Подать документы на государственную регистрацию прав можно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого необходимо с главной страницы сайта перейти в раздел Физическим лицам/Юридическим лицам или Специалистам, затем следует выбрать Зарегистрировать права на недвижимость > Подать заявление на государственную регистрацию прав. Для подачи документов и формирования заявления необходимо заполнить пошагово поля сервиса: цель обращения, данные об объекте недвижимости, данные о правообладателе, сведения о заявителе, загрузить документы, подписать заявление с помощью электронной цифровой подписи заявителя.


С целью определения перечня документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, для удобства заявителей на официальном сайте Росреестра создан справочный сервис «Жизненные ситуации».


Все представляемые на государственную регистрацию в электронном виде документы, включая заявление, должны быть в обязательном порядке заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного лица. Приобрести ЭП можно в специализированных аккредитованных удостоверяющих центрах, список которых приведен на сайте Росреестра в разделе Физическим лицам/Юридическим лицам > Поставить недвижимость на кадастровый учет > Перечень удостоверяющих центров.


Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:


- в форме электронных документов, подписанных ЭП лиц, которые вправе подписывать соответствующие документы на бумажном носителе (например, договор купли-продажи должен быть подписан ЭП сторон такого договора);


- в форме электронных образов документов, подписанных ЭП лиц, которые вправе заверять копии соответствующих документов на бумажном носителе (если закон допускает представление документов на бумажном носителе в копии без представления в подлиннике) (например, копия решения суда должна быть подписана ЭП лица, уполномоченного на заверение копий судебных актов).


Нотариально удостоверенный договор (сделка) может быть представлен как в форме электронного документа, подписанного ЭП сторон сделки и заверенного ЭП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного ЭП нотариуса, который удостоверил такой договор, сделку.


После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания заявления ЭП, а также заверения сформированного комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прав, ЭП заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты государственной пошлины и даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину. Указанная информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации.


Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде осуществляется исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа.


Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения Росреестром сведений об уплате государственной пошлины.


После получения Росреестром подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.


Если информация об уплате государственной пошлины не поступила, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению.


После принятия Росреестром решения о государственной регистрации заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию.


В случае принятия Росреестром решения о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации соответствующее уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты.


Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, созданной в форме электронного документа и заверенной ЭП государственного регистратора. Данная выписка является официальным электронным документом и обладает равной юридической силой со свидетельством о государственной регистрации права, которое оформляется только в бумажном виде. При этом заявитель при необходимости может получить свидетельство о государственной регистрации прав, обратившись в Росреестр лично.


Обращаем внимание, что на сайте Росреестра размещен видеоматериал, наглядно показывающий представление документов на регистрацию прав в электронном виде. Ознакомиться с материалом можно в разделе Пресс-Центр > Фотогалерея и архив > Архив > Видео «Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью» или по ссылке https://rosreestr.ru/site/press/multimedia/archive/?s=video.


Помимо этого в данном разделе для удобства заявителей подготовлены видеоролики, демонстрирующие работу электронных сервисов Росреестра, отвечающие на следующие актуальные вопросы: как получить услуги Росреестра в электронном виде; как получить сведения из ЕГРП; как получить справочную информацию по объектам недвижимости; как подать заявление в форме электронных документов на государственную регистрацию; как оплатить услуги Росреестра; как проверить состояние запроса, заявления.


Следует отметить, что государственная услуга по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде призвана существенно сократить сроки регистрации, а также дать возможность подачи документов вне зависимости от территориального местоположения заявителя.


Отмечаем, что Управлением Росреестра по Амурской области в целях повышения качества и доступности государственных услуг с августа 2015 года срок государственной регистрации прав при подаче документов в электронном виде сокращен в два раза и составляет не более 5 рабочих дней.


При возникновении вопросов по данному направлению следует обращаться к ответственным лицам Управления: начальнику отдела регистрации прав - Захаровой Ольге Владимировне, тел. (4162) 37-64-04; начальнику отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи - Письменчуку Евгению Андреевичу, тел. (4162) 35-62-59, 37-67-32.